Отчет Соколовской библиотеки за 2011 год

Отчет Соколовской библиотеки за 2011 год

 

    

Фото к отчету

 

3.Материально-техническая база библиотеки

 Какие приобретались технические средства, библиотечное оборудование (что именно, сколько, на какие средства (бюджетные, внебюджетные)?

 Какой сделан в библиотеке ремонт (на какие средства)?

Сделан небольшой косметический ремонт фасада здания.

 

4.Культурно-досуговая деятельность

    Приведите данные о количестве проведенных в 2011 году массовых мероприятий:

* всего: __140___________, в том числе:

* вечера (литературные, музыкальные), балы, гостиные, утренники, посиделки:  10

* читательские конференции, обсуждения книг:  5

* диспуты, дискуссии: -

* обзоры: 17

* широкие просмотры литературы, книжные выставки:  20

* игровые, конкурсные формы (конкурсы, викторины, КВН, ринги, аукционы и др.): 13

* массовые праздники (число): 10___; перечень названий:

(Масленица, День защиты детей, День Победы, День шахтера, День матери, Новый год, День народного единства, День России, День пожилых людей, 8 марта.)

* беседы, часы, уроки, лекции, устные журналы:  14

* экскурсии по библиотеке: 4

* премьеры книг, презентации, ярмарки:   2

* Дни информации:   5

* Дни специалиста:

* перечислите другие формы, используемые вами в массовой работе с читателями, не вошедшие в данный перечень.

Стендовые выставки, выставки-композиции - 6

Акции -   4

Митинги -2

Заседания клубов (познавательные часы, уроки)  - 28

Необходимо указать общее количество в библиотеке клубов, кружков, любительских объединений на конец года.;  отдельно - данные по каждому виду культурно-досугового объединения (т.е. сколько клубов, сколько кружков, сколько объединений); определить и предоставить количественные данные по тематике существующих клубов, кружков, объединений (т.е. сколько историко-патриотической, краеведческой и т.п. тематики), предоставить информацию о вновь созданных клубах, кружках, любительских объединениях.

 

Напоминаем, что в тексте отчета необходимо отразить сведения об основных направлениях, программах, по которым работала библиотека в течение года, указать наиболее значимые, имевшие резонанс в общественной жизни района  культурно-досуговые мероприятия. 

  Особенности деятельности библиотеки (программа, проект…)

Эколого- краеведческая программа  «Кузбасс- наш дом, нам его беречь»

Проект «Моя малая родина».

 

Вот уже несколько лет наша библиотека работает по направлению «Родословная моей земли», где велась поисковая работа в области истории села, края, написаны Книги Памяти, собран материал о замечательных людях села, трудовых династиях и т д. Но работа в области КРАЕВЕДЕНИЯширокомасштабна и много еще не познано.

В практике мы занимаемся поиском, сбором, распространением и хранением краеведческих документов, а также создаем новые документы, книги.

Академик Д.С.Лихачев считал краеведение массовым видом науки.

В нашей библиотеке краеведческая деятельность на протяжении

6 лет проявляется особенно ярко. У многих читателей возник интерес

к жизни своих предков, к своей родословной, к истории малой Родины,

к ее природным богатствам.

     В нашем селе сельская библиотека становится собирателем, хранителем,

     проводником культурных традиций. В своей повседневной работе мы

     способны решить множество задач: сохранить и передать культурный 

опыт, обеспечить память поколений, формировать нравственные позиции у молодежи, способствовать повышению уровня культурных и образовательных потребностей сельского социума.

Краеведческая работа весьма разнообразна. Наша библиотека нашла

свою «изюминку». Открыт и работает мини –музей «Русская горница»,

часть работы по краеведению уже сделано, а часть остается исследовать и довести до конца. В данное время большую часть населения стали интересовать вопросы  не только истории края, но и вопросы экологии, ведь научно-технический прогресс не стоит на месте, развивается черная и цветная металлургия, в Кузбассе успешно ведется добыча «черного золота», что сказывается положительно на экономику страны, и не в лучшую сторону на здоровье человека и природы, т.е окружающей среды  большого дома, где мы живем и трудимся и мы в ответе за будущее, в котором будут жить наши потомки.

Необходимо приложить максимум усилий, чтобы наш общий дом-Кузбасс, район, село родное стали чистыми, уютными и в нем хорошо жилось нам и нашим потомкам.

     Для этого Соколовская сельская библиотека выбирает

ЭКОЛОГО- КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ .

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Сохранить, защитить и познать свой край.

Задачи: Воспитание чувства любви к малой Родине, гражданской ответственности, патриотизма.

Повышение уровня экологического сознания , ответственное и разумное отношение к природным ресурсам родного края.

Оказать помощь населению и создать условия для получения и доступа информации по вопросам экологии края, необходимой для решения многих жизненных проблем.

Чистая планета-здоровая нация.

Повысить уровень экологического сознания подрастающего поколения.

У детей, подростков и молодежи способствовать развитию и поддержке творческих способностей.

Обновить и пополнить краеведческий фонд и способствовать продвижению книги читателю как литературы краеведческого характера,

научно-познавательной литературы, так и лучших русских и зарубежных авторов, поднимающих проблемы экологии, защиты и любви к природе.

Формировать информационную грамотность.

     Привлечь внимание общественности к проблемам экологии села, края.

ЦЕЛЬ проекта подразумевает направленность работ на человеческое самосознание, ответственности и любви ко всему живому на земле,

 оказание помощи населению по благоустройству села, улиц.

Решение экологических проблем нашего «общего дома» должны интересовать не определенную группу людей, а всех живущих на земле.

А также библиотека окажет информационную помощь и поддержку населению в вопросах экологии края.

           КЛУБЫ, КРУЖКИ

Информационные продукты: тематические папки, буклеты, картотеки, сценарии.

Работает клуб «Краевед» (широкий круг).

 Направление:

Духовно – нравственное.

Краеведческое.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Выявление, сбор, фиксация, хранение, обработка, публикация

материалов, касающихся духовной и материальной истории

района, села.Формирование фонда музея, краеведческих и информационных

баз данных.

Активная культурно – просветительская работа с населением.

Содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей, молодежи.

Установить живую связь времен, поколений.

Расширить знания в области народной культуры.

 Клуб «Живи, книга!»

Цель: Привить детям интерес к книге, навыки постоянного чтения. Бережное отношение к книге. Оказать квалифицированную помощь в осознании детских способностей.

Девиз «Обращение с книгой приготовляет к обращению с людьми». Н.Карамзин

Клуб «Друзья природы»

Девиз: «Кузбасс наш дом- нам его беречь!»

Цели и задачи: Воспитание патриотического чувства у детей и подростков. Формирование познавательного интереса к природе родного края. Расширить и укрепить у детей знания о природе Кузбасса.

Повысить уровень экологического сознания, бережного  отношения к природным ресурсам края.

Выявление, сбор, фиксация, хранение, обработка, публикация материалов,

касающихся духовной и материальной истории района, села.

Формирование фонда музея, краеведческих и информационных баз данных.

Активная культурно-просветительская работа с населением.

Содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей, молодежи.

Воспитать бережное отношение к прошлому, к истории и культуре своего народа, края, села.

Установить живую связь времен, поколений. Семейные традиции.

Расширить знания в области народной культуры.

 

Отдельным разделом предоставить те программы, конкурсы, цель которых – продвижение чтения (например, мероприятия по активизации семейного чтения, изучению читательских предпочтений и т.п.).

Год космонавтики: Беседа- портрет первого человека космоса. Беседа состоялась в библиотеке- 15 человек присутствовало. Рассказано о Ю.А. Гагарине, его семье, родителях, о его родине. А также пожилые люди вспомнили стихи и частушки, которые народ слагал в день его полета в космос. А также подготовлена книжная выставка- обзор литературы «Звездный сын земли». С детьми проведен конкурс рисунков «Мы рисуем космос».

Состоялась интеллектуально-познавательная игра «Дорога на космодром». Педагоги привели уч-ся 1-4 кл. в библиотеку на мероприятие. Дети, участвуя в конкурсах, проходили несколько этапов подготовки и отбора полета в космос, отгадывали загадки о космосе, вселенной, литературных героев, причем в космос мы могли отправить самого умного, интеллектуального, спортивного мальчика или девочку. Победитель имел право занять свое почетное место в ракете.(фото прилож. в апрельском отчете).

 Уважаемый читатель!

Всем интересна жизнь Вселенной. Прочтите книги о космосе и примите участие в викторине

«К далеким планетам»

1.Назовите самую близкую к солнцу планету.

2.Сколько планет в Солнечной системе?

3.Что находится в центре небесной сферы?

4. Кто впервые использовал для наблюдения неба телескоп?

5. Какая звезда указывает на Северный полюс Земли?

6. В какой фазе луна не видна с земли?

7. Что вы знаете о К.Э. Циолковском?

8. Что вы знаете о Ю.А.Гагарине?

9. На каком корабле совершил свой первый полет в космос Ю.А.Гагарин?

10. Назовите знаменитых ученых физиков?

11. Перечислите книги, которые Вы прочли о космосе.

Спасибо за участие.

Итоги викторины будут подведены в июне 2011г.

 

ГОД  М.В .ЛОМОНОСОВА

Библиотекарь Соколовской библиотеки приняла участие в районном празднике День библиотек и защищала свою территорию, готовила праздничный стол: (фото  в майском отчете)

Всероссийский день библиотек.

Сегодня праздник Всероссийский день библиотек!

День активных, быстрых, энергичных, веселых симпатичных и талантливых людей!

Наш «Библиотечный десант» Кузбасской cельской территории 

на праздник прибыл и готов защитить свой праздничный ланч.

Высадку библиотечного десанта считать удачной и приступить к немедленному выполнению поставленной творческой задачи.

Просим всех занять свои боевые точки.

Праздник в воздухе витает!

Библиотеки снова отмечают

Календарный праздник группой всей

Средь сослуживцев и друзей!

Очень замечательно, что мы сегодня здесь  собрались в год 300лет. Мих. Вас. Ломоносова, который жил и творил в 18 веке.

Мы сегодня себя представляем в виде Ломоносовской «КОРПУСКУЛЫ»:

Объясним по-ломоносовски: Это собрание элементов в одну незначительную массу, т.е молекулы.

Корпускулы однородны, как и однородны по своей творческой природе мы библиотекари, а также одинаково направлены и преследуем одну цель-

довести до читателя учение книжное. И собраны в одну большую молекулу из двух  частичек  Кузбасской с.т.

Наши музеи при библиотеках  много нового открывают, исторического изучают. 

И мы с большим удовольствием для сегодняшнего застолья познали  трапезу России Ломоносовских времен:

это изобилие национальных  напитков- квас, соки, морсы, чай, медовуха и конечно же СБИТЕНЬ!(«сбить» все приправы в одно целое).

Итальянский писатель и дипломат Джовани Джакомо Казанова Петру 1 сказал –«Стол открыт у вас, русских, для всех друзей… Я пробовал ваш восхитительный напиток, название которого запамятовал, лучше, чем шербет, что пьют в Константинополе в домах знатных вельмож».

- Ай, да СБИТЕНЬ, сбитенек! – знакомы мы с живительным питием еще по «Мертвым душам!» (рецепт: В 1 л. воды растворить по 150  г.сахара и меда, добавить пряности,

(гвоздика, кардамон, корица, имбирь по вкусу). Кипятить 10 мин., снимая пену. Через 30 мин. напиток процедить. Готовый сбитень подогреть, пить горячим. Сбитень – прародитель чая.

После кваса на Руси большим успехом пользовались морсы и соки.

Представляем на суд жюри сок тыквенный.

А каков замечательный вкус хмельного напитка МЕДОВУХИ!

Россия считалась могучей медовой державой. Мед , как и пушнину вывозили за границу.

И в кулинарном искусстве русская кухня не уступала ни одной стране!

Пробуйте Кулебяку в виде Ломоносовской ВЕНЕРЫ с воздушной оболочкой(возд. шарик).

 А вкус Сочней неповторим!

В  Ломоносовские времена появился еще один незаменимый изысканно новый продукт –КАРТОФЕЛЬ. Блюда из него самые разнообразные!

Так как отец  М.Ломоносова был рыбаком, то блюда из рыбы в их семье были постоянно на столе. Попробуйте пирог с рыбой, рыбу запеченную.

Благодаря открытиям М.Ломоносова мы сегодня можем блюда подавать

в фарфоровой, стеклянной посуде.

Вот такое послание М.Ломоносов написал русскому Гос. Деятелю Ив. Ив. Шувалову:

«Письмо о пользе стекла»

Неправо о вещах те думают Шувалов,

Которые стекло чтут ниже минералов,

Приманчивым лучом блистающих в глазах,

Не меньше пользы в нем, не меньше в нем краса…

Тем стало житие на свете нам счастливо:

Из чистого стекла мы пьем вино и пиво,

Далече до конца стеклу похвальны оставляю,

И чтоб об нем писал, то делом начинаю.

Угощение по Ломоносовскому Закону «Сохранения массы веществ»-

Суть закона: «Все перемены случающиеся в натуре, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте». Так мы и поступим – отрезаем пирог, угощаем  жюри и гостей сочнями и др. Испейте медовухи, сбитня, сока! А мы желаем всем доброго здоровьица! Ух и неплохо же люди жили в Ломоносовские времена!

А также дети совершили экскурсию в мини- музей библиотеки, где познакомились с биографией М.Ломоносова, с обычаями тех времен, традиционными блюдами- угощались кулебякой, морсом, квасом свекольным, сбитнем.

А в ноябре подростки и взрослые присутствовали на устном журнале «М.В.Ломоносов. Жизнь замечательных людей» в библиотеке.   В школе библиотекарь провела классный час «Гений из Поморья» с уч-ся 2-5 классов. 15 человек. См.фото.

Урок посвящен 300- летию со дня рождения выдающегося русского ученого- энциклопедиста М.В. Ломоносова, который, по словам А.С.Пушкина, был «первым нашим университетом». Цель: Пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к личности М.В.Ломоносова. Воспитание патриотизма, интереса к изучению истории России.

      ГОД МАТЕРИ И РЕБЕНКА.

В год матери и ребенка проведено ряд мероприятий:

8 марта: конкурсно- игровая программа «Девицы – умелицы» и

Конкурсно-игровая программа для мам «Вы – счастливчик» (сценарии приложены в общей папке к отчету.)

1 июня – День защиты детей, игра , посвященная Году лесов «Путешествие в лесное царство- государство» (сц. приложен в папке».)

В День семьи любви и верности библиотекарь с детьми поздравила супружеские пары (с выходом на дом.). Поздравление принимали те пары, которые в супружеском браке прожили более 35 лет. (семья Коломейцевых, Лукичевых, Салахиевых, Данченко и др.).

В день матери биб-рь приготовила совм. с СДК праздник для мам. Прозвучали поздравления в адрес молодых мам, многодетных и всех остальных, приготовлен праздничный концерт и игра «А ну-ка мамочки!». Стало доброй традицией в День матери чествовать молодых мам, родивших малыша-первенца и проводить конкурсы для мам любого возраста.

В Год матери и ребенка молодая мама Е. Васькова и сын посадила дерево на территории библиотеки, их семья является лучшими читателями библиотеки.(есть фото).

 

5. Издательская деятельность библиотек. Рекламная продукция (  в библиотеке нет компьютера»

Предоставить информацию об общем количестве изданной в 2011г. в библиотеке печатной продукции и по каждому виду отдельно   -  Нет компьютера

  6. Краеведческая работа

И работа мини-музея «Русская горница»

Задачи: Выявление, сбор, фиксация, хранение, обработка, публикация материалов,

касающихся духовной и материальной истории района, села.

Формирование фонда музея, краеведческих и информационных баз данных.

Активная культурно-просветительская работа с населением.

Содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей, молодежи.

Воспитать бережное отношение к прошлому, к истории и культуре своего народа, края, села.

Установить живую связь времен, поколений. Семейные традиции.

Расширить знания в области народной культуры.

 Обоснование программы: «Уголок моей Отчизны»

  Велика наша Родина. Необъятны ее просторы. Среди этих просторов есть

место, где ты живешь – это родной край –Прокопьевский район.

Историю своего района необходимо знать, изучать.

Мы все очень любим свою малую Родину, и поэтому всю свою деятельность

 направляем во имя процветания своего села, района.

Нашим лозунгом являются слова: «Каждый из нас должен помнить,

какой земле принадлежим».

В библиотеке продолжит работу клуб «Краевед», «Друзья природы» и мини-музей «Русская горница».

 

НАПРАВЛЕНИЕ: Эколого-краеведческое.

ЦЕЛЬ – изучить и сохранить историю села, района.

Воспитание любви к природе.

ЗАДАЧИ:

- Воспитание любви к малой Родине.

- Познание ее исторического прошлого и настоящего.

- Тщательно собирать и издавать литературу краеведческого характера.

- Продолжить написание Летописи с.Соколово.

- Провести познавательные мероприятия  о родном крае с населением.

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА: Краеведение устанавливает и поддерживает живую связь времен, поколений,преемственность в родном селе.

Благодаря данной программе будет храниться память историческая, воспитывается духовная оседлость. Мероприятия будут содействовать патриотическому воспитанию, формированию гражданского самосознания.

Содействовать эколого- просветительской деятельности населения, формирование у населения экологической культуры.

 2. Обозначьте основные направления и формы краеведческой массовой работы.

Народные массовые праздники, гуляния. Дни села, дни района. Игры. Конкурсы.

В январе состоялась экскурсия в музей «Родословная вещей» дети и подростки познакомились с вещами и инвентарем 19-20 века.

Провели в день Татьян праздник чествования Татьян и дарителей книг в биб-ку.

Рассказали об истории русского чаепития. Дети в кружке «Фантазеры» лепят из глины игрушки, дарят в качестве сувенира.В музее появилась хозяйка – тряпичная кукла Прокофьевна, названа она так в честь празднования престольного праздника с. Соколово  Прокофьего дня.

Самый массовый праздник – гуляния на масленой неделе- это игры, забавы на свежем воздухе, а на центральной территории в п. Октябрьском были также гуляния, куда пригласили и

биб-ря в качестве Скомороха Еремы, она вела игровую программу с детьми.

Интересна была программа праздника День воды. Дети и подростки играли в игры, а затем в музей отправились за святой водой. Она досталась самому смелому и ловкому мальчику,

Для этого надо было пройти несколько испытаний и заданий.(см. фото и сценар.в общей папке).В пасхальные дни проводим игры на свежем воздухе, разучиваем русские народные игры.

1 мая вышли все на субботник и посадили маньчжурский орех и дубок в честь краеведа- земляка Фролова В.С. (см.фото). В мае прошла акция «Посади дерево»- посадили в парке Победы и мира березки и рябинки.

В неделю Славы совершили выход к престарелым людям, благоустраивали село к празднику, в биб-ке оформлены кн. выставки «Война. Победа. Память.», «Эхо прошедшей войны»,

А также состоялось открытое мероприятие «И были вместе: война и детство» вечер- встреча детей войны с современной молодежью, детьми, посвященная 70-лет. начала В.О. войне. См.фото.и сцен. в папке.

Также биб-рь проводила самостоятельно митинг «Слава воину- защитнику!» и совм. с сДК

Митинг к Дню Победы и была ответственная за Акцию «Свеча памяти» фото приложено.В день музеев совершили дети и подростки путешествие в музей, где познакомились с историей русского самовара и чаепития. Во Всероссийский день библиотек на конкурсе в ЦБС биб-рь рассказала о Ломоносовских временах, о блюдах 18 века- кулебяка, сбитень, соки, морсы и тд.

сцен. есть. И фото в папке.

В День семьи, любви и верности поздравляли семейные пары-долгожителей, выходили на дом. Дарили краеведческие книги «Хлеб и уголь земли родной», «Сельская жемчужина Кузбасса».

Посвящен году лесов тематич.  Урок «Заповедные места Кузбасса» посетили молодежь и все желающие в биб-ке. В день медового Спаса посетили в г.Кемерово знаменский кафедральный собор. Освятили мед, крестик, купили иконки. В день шахтера провела викторину «Горюч камень – наш край славит» и приготовила по теме выставку- композицию «Шахтер – профессия сильных!»

В День краеведения проведен краеведческий калейдоскоп с подростками «Знай наших!»

И подготовлен вечер чествования «Прекрасна земля и на ней человек» в с. Соколово жителей п. Октябрь и с.Соколово. Было рассказано о жителях сел, внесших большой вклад в развитие сел, глава территории и Лошманкина И.А чествовали гостей праздника. Все закончилось чаепитием. В день леса состоялась эколого- краеведческая игра «Путешествие со старичком – лесовичком» см. фото. И дети посадили деревья. В день выборов состоялась игра «Край родной» на избирательном участке. В музей на временное хранение передана старинная книга бывшей монахини Псалтырь с толкованием на славянском языке. Это ценный подарок для музея.

Книг по краеведению- 227

3.Опишите краеведческий справочно-библиографический аппарат - в традиционном и электронном вариантах. В биб-ке краеведческий СБА: картотека «Мой край родной» с подразделами «Политика. Законы», «По селам района», «О людях хороших», «Герои В. О. войны»

«Жизнь замечательных земляков», «Природа Кузбасса», Православие. Пополняется за счет газ.»Сельская новь», «Кузбасс»., «Земляки». Тематические папки «Край родной», «Краеведение. Сценарии», «Традиции села».

Считаете ли Вы, что сегодня наблюдается более активный спрос на издания и информацию краеведческой тематики? Если да, то сообщите, можете ли Вы удовлетворять на основе своих фондов эти запросы. Если ваших ресурсов недостаточно, то какие пути Вы используете или хотели бы использовать для удовлетворения запросов читателей. Используете ли Вы для выполнения краеведческих запросов  ресурсы Интернет. Если да, то укажите, какие: интернета нет, но зато студенты и учащиеся пользуются книгами Памяти, фотоальбомом, книгой об исчезнувшем с.Камышанка, пишут родословные и получают хорошие отметки и слова благодарности от педагогов.

5. Укажите количество выполненных краеведческих запросов за год, если возможно, проследить динамику за несколько (3-5 лет) лет.

                                                                                                                                                         

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

20

15

20

30

32

 

 

7.2 Справочно-библиографическое обслуживание

Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.Справочное обслуживание

 Как и кто расписывает периодику? Опишите ситуацию с состоянием справочно-библиографического обслуживания в биб-ке. Объясните ситуацию со снижением или увеличением количества справок по библиотеке. Используются ли при выполнении справок возможности удаленного доступа к информационным ресурсам?.

Периодику расписывает зав. библиотекой, расставляю в СБА, газета Российская одна «АИФ»,

«Кузбасс», «Сельская новь», журналы «АиФ Здоровье», «Домашняя энциклопедия» и др. для молодежи и детей, пользуется спросом газ. «!000 советов». Можно пополнить фонд отраслевыми справочниками, словарями. Проведены библиограф. уроки «Словари и справочники- путеводители знаний», библиот. урок «Лоцманы книжных морей», «Эти книги знают все».

Имеются ли отказы в выполнении справок и по какой причине?- Недостаточно юридической лит-ры и экономико- политической для студентов. Лит-ра устаревшая.

Имеются ли в библиотеке  платные библиографические услуги?-  нет

Таблица 7.2.1Число выполненных справок  в 2011году

Типы справок

ЦБС

В т.ч. ЦБ

План

Выполнение

План

Выполнение

Тематические

 

94

 

 

Адресные

 

14

 

 

Уточняющие

 

5

 

 

Фактографические

 

12

 

 

Всего

110

125

 

 

 

Информационное обслуживание

Опишите состояние информационного обслуживания в библиотеке. Объясните причины снижения или увеличения абонентов информирования.

Кол-во абонентов индивид. Информир.-3

Кол-во абонентов гр. Информир. 2 .  Всего -5

Снижение абонентов в том, что в биб-ке нет интернета. Информацию читатели получают в других учреждениях. В интернете.

Как используется Бюллетень новых поступлений в информационном обслуживании?

Применяются ли в библиотеке такие формы библиографического информирования как: Избирательное распространение информации (ИРИ) и Дифференцированное обеспечение  руководства (ДОР).-  нет

Каковы формы сотрудничества с Администрациями района?

 Требуется информация о тружениках тыла, детях войны, орденоносцах, биографии творческих и трудолюбивых людей. Информация к праздникам о юбилярах. История села, учреждений.

Приведите примеры наиболее интересных  Дней специалиста, Дней информации.

Как используются средства массовой информации в информировании населения?

Прведены обзоры газет «Арг. и факты», «Кузбасс», «Сельская новь», газ. «1000 советов» и др.

А также постоянно ведется рубрика «Внимание! Новая статья!», или «Интересная статья!»

«Периодика для Вас!», Экспресс- выставка «Актуальная статья!».Ведутся темат. папки с вырезками из газет «Молодой семье», « Молодому специалисту», «Куда пойти учиться?»

«Юрист консультирует», «Новое в пенсионном законодательстве» , «Местная власть информирует», «Районные вести».

Сколько и какие библиографические пособия подготовлены в библиотеке?.  ---------

8. Межбиблиотечный абонемент и    Таблица 8.1     Выполнение заказов

 

Отправлено

Получено

Отказы

Всего по ЦБС

 

 

 

 

Заказов по МБА

 

нет

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Научно-исследовательская работа

 

1.  Предоставьте в форме статьи проанализированные итоги научных или прикладных исследований, проводимых в библиотеке в 2011г., с указанием целей, задач, объекта, предмета, темы, базы и метода исследования. Приложите образцы инструментария (анкет, опросов, наблюдений и т.д.), использованного в проведенных исследованиях.

2.  Какие прикладные исследования Вы планируете провести в 2012 году?

3.  Перечислите списком наиболее актуальные, по Вашему мнению, темы НИР на сегодняшний день.

 

 

11. Координация и кооперирование библиотечной деятельности

 

Опишите координационную работу с библиотеками других ведомств: совместная подготовка и выпуск библиографических указателей и сводных каталогов; организация исследовательской работы по формированию и использованию библиотечных ресурсов района (или иной), организация выставок, справочная работа.

Создан ли при библиотеке  совет попечителей, совет друзей библиотеки, библиотечные общества и т.п. органы общественного управления библиотечным делом?

Перечислите списком своих деловых партнеров.

 

4. Дайте сведения о количестве названий периодических изданий, выписываемых библии отекой:

Таблица 12.1

Виды изданий

ЦБ

(кол-во)

Городские библиотеки-филиалы

(кол-во)

Сельские библиотеки-филиалы

(кол-во)

Общероссийские журналы

 

 

9

Региональные журналы

 

 

 

Общероссийские газеты

 

 

1

Региональные газеты

 

 

3

 

    Укажите, выписываете ли вы важнейшие общероссийские и региональные газеты: «Российская газета»  - нет, только «Кузбасс».

10. Укажите  количество экземпляров  документов, имеющих  особое значение.  Если данные документы имеются в электронных БД, укажите  их название.

 Таблица 12.4

Виды изданий

ЦБ

(кол-во экземпляров)

Библиотеки-филиалы

(кол-во экземпляров)

Конституция РФ

 

1

Гражданский кодекс

 

1

Карта РФ

 

 

Карта мира

 

 

Карта Кузбасса

 

 

Карта  района/города

 

 

 

Примечания: Конституции и кодексы -  не позднее 2000г. издания; карты -  на отдельных носителях, если есть атласы или электронные версии карт, то укажите их со специальной пометкой. В библиотеках-филиалах укажите общее количество экземпляров.  -- нет

12. Опишите проведенную работу по изучению чтения.

Проводила анкетирование «Что значит чтение для меня?» Вывод- анализ:

Читать любят пенсионеры, дети до 11 лет. Пенсионеры возвращаются вновь к книгам их молодости- «Вечный зов», «Девчата», Седых «Даурия», М. Черкасова «Конь рыжий» и др.

Молодежь читает современные романы и журналы. А к 70-лет нач. В.О.войне я провела акцию «Прочтите книги о войне!», так некоторые прочли и остались неравнодушны и написали отзыв о чтении книг: На суд жюри представлено размышление бывшего учителя Соколовской школы Т.А. Кольцовой   (с 1985 г.р.)

«…Война…Страшное слово. Двадцать семь миллионов человеческих жизней заплатил наш народ за победу. Во многих семьях жива память о войне, о близких, не вернувшихся с кровавых полей. Но как не ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему врагу- смерти. Когда я слышу о войне на Востоке, я благодарю Бога, что родилась не там. Ради чего война!? Ради тщеславия, материального блага!? Глупо и жестоко! Когда я узнала, что Гитлер затеял войну для захвата территории и распространения арийской расы, я была возмущена тем, что его никто не остановил! Почему у власти такие жестокие люди? Наполеон, Гитлер, Сталин.

Война 1941-1945гг была игрой в шахматы двух тиранов, глобальной, многомиллионной.

На этой войне было место для всего: героизма, трусости, предательства, отверженности. Как и любое историческое событие, война нашла свое отражение в искусстве, литературе, музыке, фольклоре, живописи.

Наиболее полно война описана в литературных произведениях военных авторов: А.Твардовского, Б.Васильева, В.Быкова, В.Кондратьева, В.Курочкина, М.Шолохова и других авторов. Они описали войну со всех сторон: на фронте, в тылу, в эвакуации. Женщины, дети, старики на войне. Не могу не вспомнить о повести Б.Васильева «А зори здесь тихие» про девушек –зенитчиц. Женщина по своей природе должна строить жизнь, а не разрушать ее. Но война заставляет их заниматься не своим делом, ведь все мужчины ушли на фронт. Самое страшное, что никто из девушек не дожил до Победы.

Другое произведение В.Курочкина «Сашка» показывает, как война делает из романтичного юноши настоящего мужчину, который знает цену жизни. В.Быков в повести «Сотников» описал предательство не только друга, но и всей Родины, и, как следствие, раскаяние, угрызение совести и самоубийство. Ведь трусость и предательство всегда идут рядом.

В своей поэме «Василий Теркин» А.Твардовский описывает  парня, который никогда не унывает и находит решение в любой ситуации. Для него то, что мы называем героизмом, является обычным делом.

Образ Василия Теркина- собирательный, но к Твардовскому приходили письма о том, что почти в каждом полку есть свой Теркин. И я, думаю, что благодаря именно таким Василиям Теркиным мы одержали Победу над фашизмом. Мы преклоняемся перед нашими ветеранами за их солдатский и человеческий Подвиг. Русский патриотизм, самоотверженность не могли проиграть- это было бы несправедливо, неправильно. И потомки должны помнить прошлое своей страны. Нужно развивать патриотизм через литературу, кино и просто через общение.    Кольцова  Т.А.

              15. Сохранность  библиотечных фондов

1. Соблюдаются ли в Вашей библиотеке  условия хранения фондов?    - да

­   наличие контрольно-климатических приборов в книгохранилищах; нет

­   соблюдение нормативных параметров  температуры, влажности и освещенности в книгохранилищах;

­   основные причины несоблюдения норм;   --  летом повышенная влажность в биб-ке

­   количество единиц хранения, находящихся в книгохранилищах с ненормативным температурно-влажностным и световым режимом;

­   поражение книгохранилищ:  грибком, насекомыми, грызунами, повышенная запыленность (указать номера филиалов);

­   имели ли место аварийные ситуации  за отчетный период: (количество возгораний, затоплений, протечек, количество пострадавших при этом единиц хранения).

­   6. Как в Вашей библиотеке ведется работа с пожертвованиями? Заключаете ли Вы с жертвователем договор или оформляете акт? Учитываете ли Вы пожертвованные книги?

­   Да , учитываем.  Как Вы демонстрируете посетителям своих активных жертвователей и их подарки? (существуют ли стенды подаренных книг, доска почета для дарителей, специальные пометки на книгах и т.д.). Списки дарителей, Грамоты самым активным дарим. Чествуем в День Татьян, в День библиотек. Дарили Сертификат в 2011г.

                                      

13.1 Консервация библиотечных фондов

(является самостоятельным разделом)

 

1. Есть ли в фондах Вашей библиотеки книги краеведческого характера, изданные до 1930 г.? Это могут быть книги по истории Сибири.  Если количество таких книг в пределах десяти, то составьте список, пожалуйста. Если таких книг много, то укажите количество и составьте небольшой список книг, которые Вы  хотели бы оцифровать в первую очередь. Список следует  предоставить вместе с отчетом (даже если он будет состоять из одной или нескольких книг).

2. Какие вопросы консервации библиотечных фондов Вас волнуют сегодня (обучение переплету, мелкому ремонту, оцифровке,  дезинфекция фондов, фазовая консервация и т.д.) ?

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".