Отчет Верх-Егосской библиотеки за 2011 год

Отчет Верх-Егосской библиотеки за 2011 год

 

     Фото к отчету

 

Наиболее распространенными и востребованными сегодня являются следующие направления:

     – помощь учащейся молодежи;

     – экологическое  информирование населения; 

    – правовое информирование населения;

     – краеведческая  работа.

     Все они тесно связаны друг с другом.

 Краеведческая  же деятельность  в библиотеке проявляется сегодня особенно ярко и в последнее время обогатилась содержательно, получила новый социальный заряд.

 На 01.12.2011 год

Читателей 1010 чел.

Посещаемость – 10985

Книгавыдача       21029

Книгообеспеченность  9700:1010  = 8 книг/ читателя

 

     Значительную часть основных пользователей библиотеки составляют, как и прежде, дети и учащаяся молодежь, сельская интеллигенция: учителя, врачи, культработники, а также пенсионеры, домохозяйки.

Среди разнообразных читательских потребностей значительное место продолжает занимать потребность в информации в помощь образованию, а также – самообразованию, понимаемому достаточно широко: как помощь в решении многих жизненных проблем.

     В отношении детей и юношества реализовываем свою главную функцию – создаем  в библиотеке условия образования и развития личности.

     Главной задачей библиотеки остается приобщение к книге, чтению, формирование устойчивой потребности в знаниях и, следовательно, библиотеке.

 

 - населенные пункты, которые не имеют стационарной библиотеки; не обеспечены библиотечным обслуживанием, а также те из них, где библиотека является единственным учреждением культуры. Укажите, где организована передвижная библиотека, библиотечный пункт, кто ответственный, основные показатели работы, какие проведены массовые мероприятия. В дневнике работы, покажите внестационарную работу.

 

Передвижная библиотека установлена в поселке Центральном., ответственная  Асташова О.В.   Читателей 7 человек.

Посещения 56 .Кн выдача 124 . Массовые мероприятия.- презентация второго тома  книги «Детство опаленное войной»,  и День матери.

Библиотечное обслуживание населения муниципальными библиотеками (Процент охвата)  в 2011 г. (предоставить на отдельном листе)

 

№ п/п      Наименование библиотеки    Количество жителей      Количество читателей (всего)    % охвата населения с учетом читателей (всего)        Количество читателей по единой регистрационной картотеке (ЕРК) % охвата населения с учетом читателей по ЕРК

        Верх-Егосская библиотека    1229        1010        82.2 537  43.6

                                              

 

                                                       Материально-техническая база Верх-Егосской библиотеки

 Какие  приобретались технические средства, библиотечное оборудование (что именно, сколько, на какие средства (бюджетные, внебюджетные)? - нет

 Какие велись, ведутся ремонты (на какие средства)?- установлена распашная решетка на 1 окно

Укажите, есть ли изменения в оборудовании помещений библиотек для обслуживания инвалидов (наличие пандусов, держателей, ограждений, мест для сидения и т.д.)? - нет

Какие самостоятельные усилия предпринимает библиотека  для улучшения материально-технической базы библиотеки?- нет

Каким образом расходуются средства, полученные от предоставления платных услуг в ЦБС?  - бумага, заправка картриджей.

 

4.Культурно-досуговая деятельность

 

Приведите данные о количестве проведенных в 2011 году массовых мероприятий:

Таблица 4.1 – Количество проведенных мероприятий

Всего       из них            

        вечера (литературные, музыкальные), балы, гостиные, утренники, посиделки:      читательские конференции, обсуждения книг    диспуты, дискуссии       обзоры    широкие просмотры литературы, книжные выставки игровые, конкурсные формы (конкурсы, викторины, КВН, ринги, аукционы и др.):    массовые праздники      беседы, часы, уроки, лекции, устные журналы     экскурсии по библиотеке      премьеры книг, презентации, ярмарки   Дни информации / День специалиста (указать через косую черту)   посвященные здоровому образу жизни (из гр. 1) посвященные Году Космоса (из гр. 1)

1      2      3      4      5      6      7      8      9      10    11    12    13    14

90    2      -       -       4      28    6      10    18    1      5      1      5      3

 

Перечислите другие формы, используемые вами в массовой работе с читателями, не вошедшие в данный перечень.

Громкие чтения – 1

Акции – 7

Субботники – 3

Митинги – 4

ИТОГО: 90

 

Таблица 4.2 – Любительские объединения, работающие на базе библиотеки: год 2011

 

        Кол-во клубов Кол-во проведенных заседаний (занятий, встреч)       Кол-во кружков     Кол-во проведенных заседаний (занятий, встреч)       Другие объединения   Кол-во проведенных заседаний (занятий, встреч)

Всего                                             

Из общего количества:

Историко-патриотические                                           

Краеведческие       1      6                            

Естественно-научные                                           

Книголюбов                                          

Литературные                                       

Художественно-искусствоведческие                                          

*                                             

Из общего количества:

Социально-возрастных, всего                                             

из них:

Семейных                                             

Для ветеранов и пожилых людей                                        

Женские                                        

Мужские                                        

Молодежные                                         

Детских   1                                    

Для людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности                                           

из них

детские                                         

взрослые                                       

**                                           

* Добавьте свое видовое деление по тематике, если в библиотеке работают объединения по неназванным в таблице направлениям.

** Добавьте видовую характеристику объединений, если в библиотеке  таковые имеются.

 

Ниже таблицы (в форме перечисления и небольшой характеристики) предоставьте информацию о вновь созданных клубах, кружках, любительских объединениях в 2011 году.

необходимо отразить сведения об основных направлениях, программах, по которым работала ЦБС в течение года, указать наиболее значимые, имевшие резонанс в общественной жизни города (района) культурно-досуговые мероприятия. Не следует перечислять названия выставок, бесед и пр., остановиться нужно только на ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.

 

Отдельными разделами предоставить информацию о мероприятиях по Году Космоса и здоровому образу жизни,  (см. отчет детской биб-ки)по Году матери и ребенка,- помощь в подготовке открытия сквера Матери и ребенка в селе Верх-Егос. Год Ломоносова( см. отчет детской биб-ки), Международный Год леса (см. от чет по экологии).

 

Издательская деятельность библиотек. Рекламная продукция

 

Предоставить информацию об общем количестве изданной в 2011г. в ЦБС продукции и по каждому виду отдельно. Приложить список издательской продукции с библиографическим описанием каждого издания.

Выпускались экологические листовки «Покорми птиц зимой». «Не рвите больших букетов цветов», «Не засоряйте лес»», и т.д.

6. Краеведческая работа   

Приоритеты в краеведческой деятельности:

      Сбор материала о творческих семьях

      Сбор материала о деревьях – патриархах Прокопьевского района

      Сбор материала о народных умельцах

      Сбор материала о мусульманах

Библиотека работает по экологической программе, сотрудничает с  КУМС Прокопьевского района и Прокопьевской средней школой.

В библиотеке есть информационный мини- музей «Земля и люди»

Библиотека принимала участие в районном конкурсе «Лучшая книжная выставка», Лучшее мероприятие по экологии, конкурсе рисунков и фотографий «Деревья- патриархи Прокопьевского района», заочной викторине «Природная мозаика»

 Библиотека работает по экологической программе, сотрудничает с  КУМС Прокопьевского района и Прокопьевской средней школой.

«Библиотека как центр экологической информации и культуры»

Цель:

Создание информационного и образовательного материала.

Расширение знаний в области экологии.

Повышение уровня экологической культуры подрастающего

поколения.

Задачи:

-Формирование у юношества определенной системы знаний по экологии;                выработка норм экологического поведения;

 -Взаимодействие с организациями, имеющими экологичес¬кое направление деятельности;

- Привлечение внимания общественности к проблемам экологии и    экологического образования и воспитания молодежи.

Партнеры - участники выполнения программы:

-Районная администрация и органы местного самоуправления

  территорий;

 -Библиотеки района;

 -учреждения культуры;

 -школы;

-отдел молодежной политики и спорта;

-общественные организации;

-редакция газеты «Сельская новь»

 

Методы и этапы реализации программы:

 

Этапы программы  Сроки

1.  Анализ   деятельности   библиотек   района   по экологическому   просвещению.(анализ   планов   и отчетов)  1 кв. 2011 г.

2. Комплектование     библиотеки     книгами     и периодическими   изданиями   по   экологическому образованию и просвещению.        Постоянно

3. Создание      информационного банка данных по экологическому просвещению.

4. Работа детского клуба  «Светлячок» 

5. Проведение творческого конкурса   1- П квартал

6.   Программа  экологического  просвещения  для молодежи     (Дни     защиты     от     экологической опасности, игровые программы, акции, фестивали)      Постоянно

7.    Совместно    с   редакцией    «Сельская    новь»

        Проведение  заочной викторины по экологии.    2 квартал

8. Библиографические обзоры экологической литературы 1 раз в квартал

9. Выпуск электронного ресурса «Деревья – патриархи Прокопьевского района»

        В конце года

                

10. Сбор материала о лесничествах Прокопьевского района     В течение года

11.Создани электронной версии  «Лесное богатство Прокопьевского района»        В конце года

13.Провести    мероприятия   в   Дни   защиты    от экологической опасности        1 -2 квартал

 

Ожидаемые результаты.

 

Выполнена задача - содействовать созданию районной библиотечной эколого-просветительской системы, направленной на формирование у населения экологической культуры. Центр будет осуществлять методическое руководство данной деятельностью и ее координацию; вести разработку

соответствующих проектов с последующим включением их в перспективные районные целевые программы; вести информационный банк  данных, содействовать созданию экспериментальных площадок, лабораторий по различным направлениям экологического просвещения; вести исследовательскую работу, обобщать анализировать опыт, организовывать школы - семинары, конференции, «круглые столы» по проблемам экологии.

 

2. Обозначьте основные направления и формы краеведческой массовой работы.

Массовая работа представлена  Фото и книжными выставками:

 Милые, симпатичные, красивые, обаятельные, изящные, безупречные, шикарные, Вы СУПЕР,  наши дорогие читатели!» - фотовыставка о читателях библиотеки.,

«Вы прекрасны женщины России» - фотовыставка посвящена Международному женскому дню 8 марта. о  женщинах односельчанках,

 «Быть здоровым – это круто!»  - фотовыставка о спортсменах села,

«Детство, опаленное войной» - книжная выставка о втором томе одноименной книги, 

Информационная выставка «Ландшафтный дизайн села Верх-Егос»,

«Добытчики черного золота в кругу семьи» - фотовыставка о людях села трудящихся на угольных предприятиях ,

 «Учитель – это призвание» выставка об учителях ,

 «Знаменитые земляки – кандидаты в депутаты Государственной Думы»,

       Фотовыставки «Славим возраст золотой», к Дню пожилого человека о людях села

        выставка рисунков и фотографий «Деревья-патриархи Прокопьевского района»

 

«Доброта спасет мир» - экологическая акция посадки деревьев у памятника,

«Внимание, экологический десант!» - экологическая акция по очистке родника от мусора весной,

Митинг у памятника 23 февраля.

Митинг у памятника 9 мая

Митинг у памятника посвящено 70 летию начала ВОВ – 22 июня + акция «Свеча памяти»,

 

 «Папа, мама, я – шахтерская семья» - спортивные соревнования среди шахтерских семейных пар,

  в День района, информационная беседа о краеведческих информационных продуктах Прокопьевского района.

 «Лес – наше богатство» - экологический час,

«Сохраним чистоту леса» - экологическая акция по очистке леса от мусора  возле родника в сентябре

Экологический десант по уборке соснового бора в селе 17 июня

Неделя добра – субботники по очистке территории памятника весной.

        презентация книги «Детство, опаленное войной».

акция «Птичья столовая»- установка кормушки для птиц в ноябре, спонсор корма Соколов Н.Т.

3. Заполните таблицу

Таблица 6.1 – Характеристика краеведческих электронных ресурсов (ЭР)

Название ЭР с характеристикой информации (например: персоналии, знаменательные даты, учреждения и т.п.)   Дата создания / установки

        Программное обеспечение (СУБД)        Количество записей / документов *

        Характеристика по типу данных **      Примечание

                        на 01.01.2011

        на 01.01.2012 числовая фактографическая библиографическая        полнотекстовая      другая    

                                                                             

* для полнотекстовых ресурсов указать количество документов

** поставить любую пометку в соответствующем столбике

В последние году заметно увеличился спрос на краеведческую информацию со стороны администрации  и школы и  краеведческую литературу, чему мы очень рады и готовы удовлетворять потребности односельчан, если таковой нет, заказываем по электронной почте в Центральной библиотеке п. Школьный.

 

 

4. Укажите количество выполненных краеведческих запросов за год,  проследить динамику за несколько (3-5 лет) лет.

Таблица 6.2 – Краеведческие запросы в динамике за 5 лет

2007 г.    2008 г.    2009 г.    2010 г.    2011 г.

        32    41    57    58

 

Справочно-библиографическое обслуживание

Приоритетное направление – краеведческое, экологическое, правовое. Пользователи библиотеки в своих запросах были удовлетворены.

В Верх-Егосской библиотеке электронного справочно-библиографического  аппарата нет. Все в традиционной форме

 

Таблица 7.1 - Справки и консультации

Виды запросов       Выполнено

        Отказано

        Причина

Отказа

        2010        2011        2010        2011       

тематические  25    27    нет   нет  

уточняющие    4      8                     

адресные 65    59                   

фактографические 6      12                   

На полные тексты  100  106                 

Консультации 2      100                 

Всего       100  106                 

Приведите причины снижения показателей, если таковые будут иметь место.

 

2. Информационное обслуживание

Опишите наиболее удачные формы массового информирования.

Опишите методы выявления информационных потребностей.

Заполните таблицу

Таблица 7.3 - Количество абонентов индивидуального и группового информирования

Годы        Количество абонентов индивидуального

информирования   Количество абонентов группового

информирования   Всего

2010        5      5      10

2011        3      5      8

 

Библиографическое информирование в библиотеке осуществляется обычно по нашей инициативе. Его основная цель - активное доведение новой библиографической информации до потребителей и раскрытие информационных ресурсов библиотеки. В течение года осуществлялось информационное обслуживание специалистов местной администрации, школы, больницы, детского сада.  В связи с очень малой подпиской на периодическую печать и небольшое поступление  литературы снизились показатели по индивидуальному  информированию.

3. Формирование информационной культуры – День открытых дверей, отчет перед населением

 

18 марта работники библиотеки провели День открытых дверей. К этому дню была оформлена фотовыставка «Милые, симпатичные, красивые, обаятельные, изящные, безупречные, шикарные, Вы СУПЕР,  наши дорогие читатели!» -  о читателях библиотеки. Были приглашены жители села и ученики Прокопьевской средней школы. На мероприятии было 52 человека.

 

В День открытых дверей мы рассказывали о деятельности нашей библиотеки за 2010 год.

Творческий отчет был составлен в стихотворной форме, выстроены слайды о деятельности библиотеки, новой формой для нас было изготовление ролика музыкального, в нем на фоне песни о библиотеке демонстрировались слайды из фото мероприятий, проведенных за год. Получилось здорово, наши читатели с удовольствием узнавали себя, вспоминали мероприятия, где они приняли участие.

В самом начале мероприятия мы продемонстрировали фильм, затем началось представление библиотеки в стихах.

 

«Есть в Верх-Егосе теремок.

Не низок он и не высок,

Не назовёшь его дворцом,

Ведь ни перильчатым крыльцом,

Ни белокаменной громадой

Не станет взору он усладой.

Зато, как сказочный лубок,

Внутри уютен теремок……..»

 

В стихах мы рассказали об открытии на базе нашей библиотеки правового и экологического центра, о том, как мы стараемся сделать для наших читателей уютной библиотеку, стремимся просветить .

 

Затем мы представили творческий отчет  «Один год из жизни Верх-Егосской биб-ки». Он тоже был составлен с использованием стихотворной формы, получилось неплохо, зрителям и нашим читателям понравилось.

А начали мы с Нового года ,и в дальнейшем пошел рассказ о наших массовых мероприятиях проведенных с января по декабрь. С юмором мы подошли к этому вопросу и составили свой отчет в стихах и фото-слайдах, где зрители могли узнать себя, принимающих участие в мероприятиях и вспомнить, как хорошо было проведено время в нашей библиотеке. В процессе творческого отчета мы провели викторину, посвященную Прокопьевскому району и экологическую викторину. 

 

8. Информационно-правовое обслуживание

2.1. Какие мероприятия были организованы в предвыборную кампанию (дать описание по п.2).

Книжная выставка, посвященная 23 февраля «России верные сыны»

 

выставка документов правовой информации призывников «Закон в вашей жизни»

23 апреля в читальном зале провели информационный час, посвященный парламентаризму. В этот день были приглашены ученики 8 класса Прокопьевской средней школы. На мероприятии присутствовало 20 человек.

 

Начиналось мероприятие со слов, что во всём мире люди обращают свои взоры

к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям:

вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят.

Из беседы старшеклассники узнали о наших государственных символах – «Гимн – Герб – Флаг». Речь шла и о гражданине – как о человеке, имеющего права и обязанности, все это отражается в нашей Конституции, ожидал ребят рассказ о истории конституционного строя в нашей Стране. Не обошли вниманием и наш многонациональный Кузбасс. Рассказали ребятам  о том, что на территории Кемеровской области проживают более 100 народов (наций, народностей, этнических групп). Самые многочисленные национальные группы татарская, украинская, немецкая, чувашская.

Более подробно мы остановились на коренных жителях Кузбасса – шорцы и телеуты.

Предложены были ребятам видероллики патриотического содержания.

Вниманию ребят была предложена викторина с правовым аспектом в содержании. С которой они успешно справились.

В конце встречи, мы подвели итоги проведенного мероприятия, спросили ребят, что нового они узнали из нашего рассказа, какие выводы сделали они для себя из нашей информационной беседы.

11 августа  в библиотеке провели  мероприятие: «Отчизны гордый стяг» - выставка + обзор литературы о государственных символах РФ.

Каждое государство имеет свои символы. Это то, что обычно вспоминают люди, когда говорят или думают об этом государстве. Символом может быть сочетание цветов на флаге, какое-то изображение на гербе, слова и мелодия государственного гимна. Государственные символы имеют особое значение для всех граждан одной страны. Государственные символы представляют страну за границей.

Вот об этом шла наша беседа с ребятами старшего и среднего звена. Мы рассказали нашим посетителям о Государственных символах – Гимне, Гербе и Флаге нашей Родины.

Прослушали стоя гимн нашей страны, рассказали, как она устроена, и кто управляет нашей страной.

В мероприятии приняли участие 11 человек.

 

1 сентября в Прокопьевской средней школе провели День знаний и классный час посвященный «Веселым урокам». Для того чтобы дети могли ориентироваться в Сети проводилась информационная беседа «Малыш за компьютером, поощрять или запрещать», ответ на этот вопрос был найден в ходе беседы, Интернет необходим но порой опасен, нужен контроль со стороны родителей и нашего Государства. В мероприятии приняли участие ученики Прокопьевской средней школы четвертый, пятый и шестой класс в количестве 28 человек.

 

В беседе были использованы ресурсы Интернета, для того чтобы познакомить ребят с интересными и полезными сайтами и предупредить о том, как Интернет может негативно повлиять на них, как оградить себя от этого негативного влияния, постарались объяснить детям какой информации следует опасаться а какая может быть полезна в этом информационном поле.

           

 

Все в более и более нежном возрасте наши детки сами оказываются пользователями Интернета. И тут перед родителями возникает новая проблема – как сделать это общение ребенка с компьютером наиболее позитивным и полезным. Ни для кого не секрет, что в Сети представлены далеко не только развивающие и педагогически верные материалы... Вам придется потрудиться, чтобы оградить малыша от негативного воздействия сетевого общения. Выбирая для него программы и сайты с развивающими играми, головоломками, тестами, не оставляйте его один на один с компьютером. Проследите, чтобы были отключены рекламные баннеры, запретите доступ на сайты, которые, как вы знаете, могут нанести вред.

Для младших классов и даже деток старшего детсадовского возраста, которые уже умеют свободно читать и писать, набирать текст на клавиатуре, тоже существуют специальные сайты и форумы! Даже самые маленькие пользователи, уже являясь полноправными членами интернет-сообщества, могут зарегистрироваться на таком ресурсе, искать новых друзей, общаться с товарищами по увлечениям. Но даже на таких, казалось бы, невинных сайтах лучше не оставлять ребенка без присмотра полностью – как вы не оставили бы его совсем одного на детской площадке.

 

Становясь старше, ребенок получает возможность существенно облегчить себе жизнь и учебу в школе, используя огромное количество справочных материалов, размещенных на всевозможных учебных ресурсах. Но даже памятуя о том, что не тот грамотен, кто все знает, а тот, кто знает, где все можно прочитать, следует понимать, что на стопроцентно готовом материале, скачанном из Интернета и распечатанном дома, школьник не получит образования. Но не стоит винить Сеть и ее легко-доступность в том, что "дети не хотят учиться", – это именно родительское упущение. Ребенка нужно заранее готовить к тому, что написать работу, используя сетевые источники, или просто получить готовую там же – это разные вещи, и личностный выбор "работать или не работать", который подросток делает, возможно, определяет его будущее.

 

6 сентября провели информационный час посвященный Дню района. В информационной беседе была использована издательская деятельность Прокопьевского района. Пользователи библиотеки прослушали рассказ о книгах, вышедших в нашем районе посвященных педагогам, медицинским работникам, шахтерским династиям и т.д.

Рассказали о людях, вошедших в эти издания, для того чтобы информация воспринималась лучше, были составлены слайды.

В беседе приняли участие 22 пользователя.

17 октября провели урок правоведения «Алкоголь и наркотики - путь к преступлению» (15 чел)

 

 Сначала провели опрос среди детей как они думают?

 

-  С какого возраста человек считается совершеннолетним? (с 18 лет)

      С какого возраста наступает уголовная ответственность граждан РФ? Почему? (с 16 лет, по отдельным преступлениям с 14 лет)

      Кто признается несовершеннолетним в уголовном праве?

(В соответствии со ст. 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.)

Рассказали, что несовершеннолетние в возрасте от14 до 18 лет достигают уже достаточно высокого уровня социализации. У них появляется самостоятельность, целеустремленность, умение контролировать свое поведение, владеть собой.

Однако для несовершеннолетних характерны: излишняя категоричность суждений, вспыльчивость, неуравновешенность, неспособность оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств. Эти возрастные особенности обусловили возраст уголовной ответственности с 16 лет за совершение большинства преступлений.

Два брата Максим М., 13 лет и Илья М., 10 лет гуляли с собакой около одной из школ. Увидев 10-летнюю девочку, которая возвращалась из магазина, они решили отобрать у нее деньги. Старший брат подошел к девочке, достал из кармана нож и стал требовать у нее деньги. Та, испугавшись, деньги отдала.

Есть ли основание для наступления уголовной ответственности? Почему вы так считаете? Кто понесет ответственность?

(Братья Максим и Илья не понесут наказание, т.к. им нет 14 лет. Возможно, их родители заплатят штраф.)

.

При неоднократном совершении правонарушений подростками до достижения ими 14 лет, они решением комиссии по делам несовершеннолетних отправляются в спецшколы.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности по ст.20 УК РФ. Всего 20 составов таких преступлений.

-

Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

      убийство (ст. 105 УК РФ),

      умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ),

      похищение человека (ст. 126 УК РФ),

      изнасилование (ст. 131 УК РФ),

      насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ),

      кража(ст.158УКРФ),

      грабёж (ст. 161 УК РФ),

      разбой (ст. 162 УК РФ),

      вымогательство (ст. 163 УК РФ),

      неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ),

      умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ст. 167 ч.2 УК РФ),

      терроризм (ст. 205 УК РФ),

      захват заложника (ст. 206 УК РФ),

      заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207 УК РФ),

      хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст.213 ч,2,3 УК РФ),

      вандализм (ст.214 УК РФ),

      хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.226 УК РФ),

      хищение, либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229 УК РФ),

      приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267 УК РФ).

К сожалению, далеко не все несовершеннолетние осознают противоправность своих деяний или же не знают, что за их совершение наступает уголовная ответственность.

Шестеро 15-летних подростков в районе Тверской улицы встретили 16-летнего и потребовали у него денег. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него карманы и нашёл 50-рублёвую купюру

5

Деньги он вернул, но «за обман» потребовал крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, они вновь напомнили о деньгах. Получив отказ, они завели юношу в подвал и избили. На следующий день они позвонили по телефону и потребовали деньги. Вот тут-то их и задержали. Было возбуждено уголовное дело. - Квалифицируйте состав преступления. Понесут ли подростки уголовную ответственность за данное преступление? (Да, понесут д.к. за вымогательство наступает ответственность с 14 лет, нанесение телесных повреждений; квалификация состава преступления /отягчающее обстоятельство/- совершено группой подростков.) и т.д.

 

27 октября  с учащимися среднего звена проведен урок памяти  «Чтобы помнили» посвященный жертвам политических репрессий

(13 чел.)

Детям рассказали, что в 2011 году исполняется 20 лет со дня принятия Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий».

Целью данного Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 Ноября) 1917 года.

На органы внутренних дел Российской Федерации в соответствии с пунктом "в" статьи 3 и частью первой статьи 6, частью первой статьи 8.1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" возложены функции:

      по реабилитации лиц, которые по политическим мотивам были подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод;

      по реабилитации детей, находившихся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;

      по реабилитации детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам в административном порядке.

Ит.д.

Рассказали о жителях села, которые считаются репрессированными по политическим мотивам. Это украинцы  Сасюк В. и Сасюк А. и дети немцев  Помыткина Лидия Фридриховна, Данилова Галина Робертовна и Шадринцев Петр Юзович.

На мероприятии использовали материал Трудармейской библиотеки.

 

Кн. выставки+ обзор к выборам «Шпаргалка для будущего избирателя», «Замечательные земляки, кандидаты в Гос Думу», выставки «Ваш выбор - ваше будущее», «Наша сила в Единстве народном»

Мероприятия:

o      викторина «Наша сила в единстве народном» -60 чел.

o      информационный час «Богатство России прирастать будет Сибирью» - 20 чел.

 

3. Указать основные статистические показатели деятельности ПЦПИ по предложенным формам отчетности

4. Описать опыт организации бесплатной юридической консультации силами студентов, профессиональных юристов (привести статистические данные о количестве консультаций).

 

6. Информационно-правовое обслуживание.  Заполните таблицы 8.1 и 8.2.

 

Таблица 8.1 Статистические показатели деятельности ПЦПИ

Наименование показателей   Кол-во

Пользователи

Посещения  (в т.ч.  телефонные звонки)       28

Выдача документов общая (в т.ч.  по краеведению)   36

- печатные издания        2

- электронные издания  36

Выдача  документов только по краеведению      18

- печатные издания        -

- электронные издания  18

Выдача копий документов    14

- на электронные носители (флеш-карта, CD-диск)    12

- на бумагу (принтер, ксерокс)      2

Справки ( в т.ч. по краеведению)

 (справка может быть выполнена:  лично или по телефону, традиционной  и   электронной почте,  факсу и на сайте библиотеки)     24

- тематические      

- уточняющие         10

- фактографические      12

- адресные      2

- из них только по  краеведению 9

Консультации

- консультации (справочно-правовые) – советы, разъяснения, пути решения проблем, помощь пользователю в работе с правовыми БД 20

- консультации юридические, выполненные студентами или юристами    нет

Количество массовых  мероприятий, организованных ПЦПИ    13

- количество посетителей мероприятия        189

Выполнено платных услуг на сумму, руб     

 

Таблица 8.2 - Материально-техническое обеспечение

Наименование показателей   Кол-во

Рабочие места, всего: в т.ч.   2

- автоматизированные рабочие места, доступные пользователям;     1

- автоматизированные рабочие места, доступные  только   персоналу.     1

- наличие принтера        2

- наличие ксерокса 1

Наличие электронной почты (указать адрес)bibliotecegos  

Наличие сайта библиотеки (указать адрес)  нет

 

В каких грантовых конкурсах вы участвовали в 2011 г.?- нет

 Какие проекты были поддержаны, какова выделенная сумма? ? -нет

В каких профессиональных конкурсах участвовали в 2011 году? –нет

 Каковы результаты? -нет

В каких благотворительных акциях, проектах вы участвовали (в качестве получателей благотворительной

 помощи и в качестве благотворителей)? -нет

Какую конкретную помощь получили (оказали) в ходе этих акций? -нет

Укажите проблемы, которые вы планируете решать в 2012 г. ?????????????????????????????

Опишите координационную работу с библиотеками других ведомств: совместная подготовка и выпуск библиографических указателей и сводных каталогов; организация исследовательской работы по формированию и использованию библиотечных ресурсов города, района (или иной), организация выставок, справочная работа, повышение квалификации библиотечных кадров, депозитарное хранение и использования малоспрашиваемой литературы, создание центров обработки литературы и т.п.

Перечислите списком своих деловых партнеров.

сотрудничество с Яснополянской, Терентьевской, Новосафоновской библиотеками в проведении массовых мероприятий

При библиотеке создан совет друзей библиотеки,

Деловые партнеры:

Отдел экологии при районном комитете по управлению муниципальной собственностью

МОУ Прокопьевская СОШ

Детский сад «Колосок»

Верх-Егосское структурное подразделение Сафоновской территории

Совет ветеранов

Женсовет

2. Изучался ли в 2011 году библиотечный фонд? – нет

Что показало ваше исследование? Обязательно пропишите полученные вами выводы в конце данного пункта.

3. Опишите работу по изучению читательского спроса.- Нет

 Какие формы были использованы. Какие выводы были получены, чем они пригодились вам в дальнейшей работе?

 

- Для формирования полнотекстовой электронной коллекции по корпоративному проекту «Весь Кузбасс» проверьте редкие фонды, фонды музеев, архивов ваше территории на предмет выявления книг, изданных до 1939 года, содержащих информацию о Кузбассе. Составьте библиографические списки на выявленные документы (обязательно укажите местонахождение данного документа) и отсканируйте (одним файлом) титульный лист и оглавление каждой книги.

 

10. Научно-исследовательская работа

 

Предоставьте в форме статьи проанализированные итоги научных или прикладных исследований, проводимых в библиотеке в 2011г., с указанием целей, задач, объекта, предмета, темы, базы и метода исследования. Приложите образцы инструментария (анкет, опросов, наблюдений и т.д.), использованного в проведенных исследованиях

 

В 2011 году в библиотеке проводились научные исследования по краеведческой теме – это творческие семьи, народные умельцы, мусульмане и описание деревьев патриархов Прокопьевского района.

Краеведческая деятельность библиотек - часть профессиональной краеведческой деятельности, направленной на выявление, собирание и распространение знаний об определенной местности, людях зафиксированных, прежде всего, в произведениях печати, а также аудиовизуальных материалах, машиночитаемых носителях информации, неопубликованных документах. Краеведческая деятельность осуществляется в формах, свойственных библиотечной деятельности в целом.

Целью краеведческой деятельности  библиотеки  является содействие политическому, экономическому, культурному развитию края, всестороннему исследованию края, выявлению и распространению ценного местного опыта в различных областях производственно-практической и общественной деятельности.

Библиотека имеет цель выявить, собрать, сохранить и предоставить в пользование материалы, по теме «Деревья – патриархи Прокопьевского района», было описаны  деревья, посаженные известными людьми района и великовозрастные.

 

1.     Какие прикладные исследования Вы планируете провести в 2012 году?

- выявление рисующих детей

- сбор материала о детях активно занимающихся спортом

 

 

Координация и кооперирование библиотечной деятельности

Перечислите списком своих деловых партнеров.

сотрудничество с Яснополянской, Терентьевской, Новосафоновской библиотеками в проведении массовых мероприятий

При библиотеке создан совет друзей библиотеки,

Деловые партнеры:

Отдел экологии при районном комитете по управлению муниципальной собственностью

МОУ Прокопьевская СОШ

Детский сад «Колосок»

Верх-Егосское структурное подразделение Сафоновской территории

Совет ветеранов

Женсовет

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".