| ||||||
|
| |||||
О нейЛюди наблюдательные согласятся: нередко случается, когда внешняя оболочка совершенно не соответствует внутреннему содержанию: красивый цветок может оказаться ядовитым, привлекательный плод – весьма неприятным на вкус, а милейший на первый взгляд человек оказывается способен на такие гнусные поступки, что впору содрогнуться. Героиню этого рассказа трудно, а точнее сказать – попросту невозможно уличить в какой-либо несообразности, несоответствии внешнего образа и той тонкой эфемерной структуры внутреннего мира человека, который общепринято ассоциировать с душой. Юная, милая, непосредственная, искренняя, чрезвычайно деликатная, добрая и доверчивая, Аня Медик располагает к себе с первого взгляда, с ней приятно общаться. И хотя Анна - человек коммуникабельный, тем не менее, среди ее окружения совсем немного тех, кому она может позволить заглянуть в сокровенные уголки своей души. Тех же, кому такая возможность предоставляется, не может не изумить гармоничное сочетание в одном человеке одновременно нескольких талантливых способностей. Аня и в самом деле – разносторонне творческая личность: она в одинаковой степени художница, поэтесса и весьма искусная мастерица по вышиванию болгарским крестом и гладью. К двадцатипятилетнему рубежу своей жизни эта девушка подошла не с пустыми руками, имея диплом профессионального художника, множество написанных ею в различных жанрах картин, не меньшее количество вышитых полотен и более полутора сотен стихотворений собственного сочинения (некоторые из них уже были опубликованы в различных средствах массовой информации). Лучше и проще, конечно же, рассказать последовательно о каждом из ее увлечений, разложив их от истоков до настоящего времени. Но сама Аня убеждена, что все, к чему так неудержимо стремится ее душа – и рисование, и поэзия, и вышивание – есть нечто единое, посредством чего она может выразить свои чувства, мысли, мечты. Каждое из этих трех ее творческих увлечений является как бы дополнением одного к другому. Тягу к стихосложению Аня почувствовала, будучи еще одиннадцатилетним подростком. О том, что она захочет стать профессиональным художником, ей тогда еще и в голову не приходило, вышивание девочку тоже интересовало постольку-поскольку. Да и первые ее стихи родились спонтанно: как-то однажды учительница русского языка и литературы дала своим ученикам, среди которых была и Анна, не совсем обычное задание – попробовать написать в стихотворной форме свое отношение к природе родного края. «Наивными, неумелыми, угловатыми получились те первые детские стишки, - признается сейчас сама Аня, - но процесс стихосложения, преобразования чувств в рифму так увлек, что меня, как говорится, «понесло»: стишки про Тигренка, про маму, про березку под окном и тому подобное уже выскакивали из меня, как горячие пирожки со сковородки. Едва одно ложилось на тетрадный листок, я еще не успевала насладиться созвучием его зарифмованных слов, а где-то внутри уже толкались локтями, задыхаясь от тесноты и нетерпения, торопясь наружу, все новые и новые - еще не рожденные, но уже зачатые стихи. И хотелось поскорее выпустить их на волю, дать им крылья, выплеснуть обуревавшее меня, как сказал известный поэт, «смятение чувств, души волненье». Все, что я видела, слышала и переживала, мне хотелось непременно преобразовать в поэтическую форму – это казалось мне намного возвышеннее прозы. Наверное, то, о чем я писала тогда, волновало не только меня, потому что все чаще и чаще на уроках литературы одноклассники стали просить меня прочесть свои стихи. Я не жеманилась, не стеснялась – читала, они внимательно, не ушами, а сердцем, душой, слушали. И хотя сейчас, по прошествии более десятка лет, те первые результаты моей «пробы пера» кажется мне самой смешными, круг волнующих меня тем остался все таким же, я не выхожу за его пределы: у меня много стихов посвящено природе, моей дорогой мамочке, в своих стихах я размышляю, мечтаю, печалюсь и радуюсь, надеюсь и ликую. Конечно же, как всякая девушка, пишу о любви – чистой, возвышенной, романтичной. К сожалению, сердце мое пока свободно, в моей жизни еще не появился человек, который бы пробудил во мне и подарил мне свою любовь, но я надеюсь, что когда-нибудь это непременно произойдет, и мои стихи обретут новые крылья, зазвучат еще пронзительнее. Сейчас они – всего лишь грезы о любви, а когда придет она – настоящая, искренняя, сильная, - она вдохнет в мои придуманные и продуманные рифмы о любви не выдуманную, а реальную жизнь, наверное, и стихи мои тогда станут совсем другими и по форме, и по содержанию. По крайней мере, из них уйдет довлеющая надо мной тоскливая тема одиночества…» Аня знает, о чем говорит: в ее жизни так было уже не единожды, когда какие-то внешние обстоятельства корректировали не только ее судьбу, но и влияли на творчество. Например, подобное произошло после того, как Аня стала осваивать профессию художника-оформителя. Уже вскоре, вникая глубже в то, что казалось ей прежде лишь плодом вдохновения, а оказалось довольно сложным мастерством, девушка ощутила, как с приходом в ее жизнь профессионального творчества меняется ее мировоззрение. Овладевая секретами выплескивания, воплощения чувств уже с помощью не рифм, как прежде, а гуаши, красок, угля и прочего вспомогательного «инструмента» художника, постигая технику батика, пастели, письма маслом, она тоньше и глубже стала понимать окружающий ее мир и саму себя, ее заинтересовали книги по психологии, она словно бы увидела мир другими глазами. Так родившийся в ней художник стал прекрасным дополнением к поэтической половинке ее души. А потом судьба послала этой девушке еще одно испытание, круто изменившее, а по сути – ставшее точкой отсчета нового этапа ее жизни, причем, далеко не лучшего. В семнадцать лет, когда юность со свойственным ей максимализмом готовится расправить крылья и воспарить над серой и нудной обыденностью, Аня, еще не успев получить вместе с паспортом статус совершеннолетней, получила страшный приговор медиков – пожизненная инвалидность по общему заболеванию. Овладевать выбранной специальностью становилось все труднее буквально с каждым шагом. Ежедневные поездки на автобусе из дальнего поселка в город с неизменными шестью килограммами холстов, красок и учебников в сумке изнуряли, многочасовые занятия отнимали ощутимо тающие силы. Поставленные перед фактом непреодолимого недуга преподаватели жестко поставили студентке Медик вопрос ребром: «Сможешь ли ты учиться дальше? И стоит ли выкладываться вообще, если профессиональное будущее твое так призрачно, так неопределенно?» Для Ани это был удар хлыстом. Жалости и какого бы то ни было снисходительного отношения к себе она не хотела, как не хотела и ставить крест на себе. На размышление ей отвели целые сутки. По признанию Ани, это были не просто мучительные часы борьбы с собой, с жесткой реальностью; решение, которое приняла Аня, стало фактически началом ее борьбы с недугом. Ее твердое: «Я буду во что бы то ни стало продолжать учиться» повергло преподавателей в настоящий ступор. Трудно было предопределить в этой нежной, лиричной девушке такую силу воли, такой характер. Поставив себе цель, Аня достигла того, к чему стремилась. Она получила диплом, в котором по двадцати семи дисциплинам стоит «отлично» и лишь по семи – «хорошо». Как ей это досталось – знает лишь Господь Бог, она сама, да ее самый близкий, самый преданный друг, надежная крепкая опора в жизни – мама, Ольга Юрьевна - человек очень позитивный, волевой, не боящийся жизненных трудностей, беззаветно любящий Анечку и искренне верящий в то, что вынесенный ее дочери приговор-диагноз все-таки не сломает той жизнь, не помешает ей когда-нибудь стать по-настоящему счастливой. Благодаря такой мощной поддержке, Аня пока не видит особой трагедии в том, что диплом ее вот уже не один год томится в коробке среди прочих документов, и она никогда не сможет зарабатывать свой трудовой стаж физическим - категорически противопоказанным ей! – трудом. Пока мама рядом, Аня может позволить себе жить, что называется, для души: писать свои необыкновенные сказочные картины, лирические стихи, вышивать и просто мечтать. Она могла бы зарабатывать, как это принято говорить - на кусок хлеба, своими картинами, своим рукодельем – покупатели на них уже не единожды объявлялись, предлагали деньги, новые заказы, но Аня считает это предательством по отношению к плодам своего творчества, в которое она вкладывает частичку своей души, своей любви. «Это же не товар, - искренне изумляется она подобным коммерческим предложениям. – В каждой написанной или вышитой мною картине – мое настроение, разве можно его продать, поменять на деньги? Подарить – это другое дело. Если я вижу, что у кого-то загорелись глаза, потянулась душа к чему-то сотворенному мной, я без всякой жалости расстаюсь с этим плодом своего творчества. В такие моменты я не просто дарю человеку радость, я от этого подарка сама себе доставляю гораздо большее наслаждение. Когда представлю, что эта картина при взгляде на нее будет кому-то улучшать настроение, у меня на душе становится так тепло, так приятно и светло. Ради этого можно не спать ночами, мучиться поиском все новых форм самовыражения, передачи чувств через подбор нитей, красок, сюжета рисунка. В процессе такого вот труда души какая-то ее частичка и остается на созданном полотне. Я считаю, что в природе вообще не существует неодушевленных предметов, даже у камня, который принято считать символом жестокости, бездушия, все-таки есть своеобразная душа, пусть даже и каменная». Сама Аня, как и всякая творческая, а, следовательно, ранимая, личность, больше всего на свете боится как раз каменного равнодушия, жестокости. Она считает саму себя слабой, беззащитной, не способной противостоять любому проявлению зла, насилия, несправедливости, грубости. Витая в созданном ею эфемерном розово-облачном мире, Аня живет своими мечтами и грезами, самая желанная из которых – стать настоящим поэтом, выпустить хотя бы одну-единственную книгу собственных стихотворений. А самая заветная, самая потаенная мечта – сладка, как нектар, который нет необходимости пить большими дозами, достаточно принимать по капелькам, чтобы получить необходимый для души заряд энергии в ожидании своего принца на белом коне или под алыми парусами – на меньшее Анина душа не согласна. Психологи утверждают, что самые искренние, пусть даже и самые безумные, но целеустремленные мечты, как правило, сбываются. Хочется верить, что силы души Ани - этой необыкновенной девушки родом из ее заоблачного Зазеркалья – тоже когда-нибудь осуществятся, превратившись в тот кусочек счастья, которого ей сейчас так не хватает. «Чаще всего я пишу – стихи ли, картины ли – когда мне плохо, одиноко, неуютно», - призналась она. А потому так хочется верить, что когда-нибудь пришедшие на смену этим грустным явлениям радость, ощущение любви, покоя и благоденствия будут вдохновлять Аню на новые творения не с меньшей, а с еще большей силой, придавая им новый колорит, внося в ее произведения позитивные чувства. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |