| ||||||
|
| |||||
Рубцова Лидия БорисовнаРодилась 14 ноября 1952 года. В 1970 году окончила Кырчанскую среднюю школу. После школы поступила в Кировский государственный институт им. Ленина. Лидия Борисовна в институте увлеченно занималась лыжным спортом. После окончания института в 1974 году получила направление по комсомольской путевке в Семушинскую среднюю школу Кировского района Кировской области, где она проработала семь лет сельской учительницей. В 1974 году Лидия Борисовна выходит замуж, рождаются в семье замечательные дети – сын и дочь. В 1981 году семья переезжает в город Прокопьевск. Лидия Борисовна работает один год воспитателем в детском саду. В 1982 году опять переезд в село Верх-Егос Прокопьевского района, здесь Лидия Борисовна работает учителем русского языка и литературы в Прокопьевской средней школе. За свой многолетний добросовестный труд неоднократно награждалась грамотами комсомола, районо, знаком «Почетный работник общего образования», медалью «60 лет Кузбассу». В 2006 году Лидия Борисовна была награждена золотыми часами. Солнечно в классе. Празднично. Белоснежные блузки и строгие костюмы. Праздник? Да. Праздник каждый день. Большая часть детства наших ребят проходит в школе. Они трудятся. И труд должен радовать их. Пусть все радует глаз и дисциплинирует ум: и литературные стенды, и строго со вкусом оформленные таблицы, и схемы, и сверкающие чистотой окна, и аккуратный рабочий стол. Не должно быть серости, неряшливости ни в обстановке, ни в самой организации труда детей в школе. Так думает Рубцова Лидия Борисовна, учитель словесник МОУ «Прокопьевская средняя школа». Вот уже 32 года после окончания Кировского государственного педагогического института работает в сельской школе, сначала в Кировской области, затем здесь. Она навсегда связала свою судьбу с преподаванием русского языка и литературы. Эти годы обогатили ее большим педагогическим опытом. Её уроки – хорошая школа для начинающего, и для опытного учителя. Лидия Борисовна рассказывает о методах и приемах, которые помогли ей добиться определенных успехов в школьной практике. «Я не считаю свои методы новыми и необычными. Я просто хочу научить любить язык, русское слово. Главное, с первой минуты увлечь школьников, повести их в удивительный, волшебный мир родного языка. Надо уметь превращать обычное в необычное. В искусстве обучать и воспитывать важно не принуждение, а побуждение к деятельности. В качестве стимулов для одних учеников использую индивидуальные задания повышенной трудности, работу с дополнительными источниками информации, для других – неизменно доброжелательное общение и помощь в случае затруднения». В основе системы работы Лидии Борисовны - глубокое всестороннее изучение индивидуальных особенностей каждого ученика, внимание к его интересам, особенностям, уровню интеллектуального и речевого развития. Ценно стремление учителя возродить в детских душах жажду знаний, воспитать интерес к учебе. Как важно научить ребенка самостоятельно мыслить, чтобы знания стали для него не скучным сводом правил, а радостным открытием! Именно к этому стремится учитель, творчески относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный. У неё свои принципы: у ребенка уже есть определенные навыки, с которыми он пришел к тебе, - изучай их, развивай и совершенствуй. Как многогранен сам предмет, так многогранны пути и способы обучения ему. Не только сам ищи эффективные пути обучения, но и ученику помоги найти самые приемлемые для него пути овладения знанием; работай с каждым. Практика работы Лидии Борисовны подтверждает эффективность использования опорных схем - таблиц для развития познавательной активности ребят, формирования у них умений анализировать факты языка, использовать теорию при выполнении практических заданий, систематизировать изученное и логично строить высказывания на лингвистическую тему. Обучение и воспитание для Лидии Борисовны органически слиты. Она не только помогает детям понять новый материал и испытать радость от процесса познания, но и побуждает поступать в жизни в соответствии с новыми представлениями. Методически правильно сочетая наглядные и технические средства обучения, работу с учебником, дидактическим материалом и опорными схемами, Лидия Борисовна добивается полной занятости всех учащихся во время урока. Учитель-словесник щедро делится своим опытом работы с коллегами. Несколько лет она возглавляла методобъединение учителей русского языка и литературы Сафоновского куста и школьное МО гуманитарного цикла. Лидия Борисовна умеет поддерживать дискуссии. Она с уважением относится к младшим товарищам, признает их право на свои оценки. Она терпелива, умеет выслушать и абсурдное мнение. Уважение к школьникам у неё не показное. К каждому ответу относится внимательно. Увлечена, помимо работы, выращиванием цветов. «Цветы как дети: все разные, все требуют ласки и внимания». Она дарит цветы всем желающим. Лидия Борисовна глубоко убеждена, что творческое, целеустремленное, проникнутое высокой духовностью преподавание русского языка и литературы, направленное на формирование самостоятельной, разносторонней личности, способной учиться и трудиться по законам творчества, должно стать гуманистической основой среднего образования. За многолетний творческий труд Лидии Борисовне присвоено звание «Почетный работник общего образования» в 2000 году. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |