Лещенко Григорий Иванович

Лещенко Григорий Иванович

 

Родился 11 августа 1928 года в Волгоградской области в крестьянской многодетной семье. В голодном 1933 году семью Григория Ивановича выслали в Кузбасс. Поводом для ссылки послужило то, что отец его Иван Васильевич был председателем колхоза и выдал голодающим людям семенное зерно. Семья обосновалась в поселке Кольчегиз.

В 1946 году Григорий Иванович окончил Терентьевскую школу и поступил в Новокузнецкий сельхозтехникум. Отработав один год, он решил продолжить образование и поступил в Новокузнецкий педагогический институт на историко-филологический факультет. В 1952 году он приезжает по распределению на работу в Яснополянскую школу. Григория Ивановича сразу назначают ее директором. Ему пришлось приложить немало усилий, чтобы добиться строительства нового здания школы. В 1971 году школа была готова к работе. Кабинеты по предметам, пришкольный участок в 51 гектар, школьная теплица, кабинет механизации. Все кабинеты были оснащены техническими средствами.

Школа стала славиться как учреждение передового опыта. Связь с совхозом была теснейшая. В школу приезжало немало гостей: директора совхозов, агрономы хозяйств. Об учителях и говорить нечего. Здесь было что посмотреть. Туристическая и спортивная работа велись на высоком уровне, но особой гордостью была ученическая производственная бригада.

За особые достижения в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Григория Ивановича в 1978 году избирают делегатом III Всесоюзного съезда учителей.

Его ученики работают во многих уголках нашей Родины, и кем бы они ни стали за эти годы, Григорий Иванович остался для них образцом настоящего человека.

Награжден орденом Дружбы народов, медалями «За освоение целинных и залежных земель» и «60 лет Кемеровской области», знаком «Отличник народного просвещения. С 2003 года Яснополянская средняя школа носит имя Григория Ивановича Лещенко.

Григорий Иванович вел большую общественную работу в поселке, с 1993-го по 2003 год возглавлял первичную ветеранскую организацию. Он знал жизнь каждого пенсионера, все им держалось на контроле. Основной метод его работы – индивидуальный подход к каждому пенсионеру, позволяющий оказывать помощь не только конкретному человеку, но и решать общие проблемы первичной ветеранской организации. Каждый член совета ветеранов отчитывался о проделанной работе на вверенном ему участке. Все работали хорошо, с большой ответственностью.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».