Поселок Индустрия является местом проживания большой этнической группы мордовской национальности "Эрзя". При Доме культуры создан мордовский фольклорный ансамбль "Эрзянки", который носит звание "Народный", мини-музей с этнографическим уголком мордовской культуры. В нем представлены музейные экспонаты: одежда (есть платье, которому более 150 лет), предметы домашней утвари, национального декоративно-прикладного искусства. В музее оформлены выставки: по истории мордовского народа, национального костюма, народной песни и национальных блюд и напитков.
Мордовки могут гордится своим национальным костюмом, вышивкой, украшениями. С ними может соперничать разве только женский индийский костюм. Сколько бус, браслетов, колец и подвесок. При движении все шуршит, звенит и искрится. Поэтому и говорят: "Мордовочку сначала услышишь, а потом увидишь".
Ученые считают, что на протяжении тысячелетий люди украшали себя звенящими и шумящими подвесками, чтобы их звоном отпугивать злых духов. Было у этих украшений и практическое значение - осанка их обладательниц становилась прямой, а походка пружинящей.
А исключительное мастерство мордовских вышивальщиц поражало своей красотой.
Например, вышивка женской свадебной рубахи была настолько сложной, что девушка освобождалась от всех других работ на полтора года, и дело здесь не только в сложности работы - количество таких рубах служило показателем достатка. На свадьбу невеста надевала от 3 до 11 рубах, каждая из которых подвязывалась короче предыдущей с большим напуском впереди.
А все праздничные наряды хранились с сундуках, сделанные в виде кадки, потому что в случае пожара ее можно было быстро выкатить из дома. Так сохранялось содержимое сундука. Такая кадка (называлась "парь), сделанная в 1938 году, хранится в мини-музее.
Любой народ невозможно представить без песни. Среди мордовских песен много таких, в которых поется о каком-то одном человеке. Если этот человек хороший, то его хвалят. А ели неумеха, растяпа, лентяй - уж достанется ему в песне.
Вот песня про брата Самсона, который ходил к Наймановым сватать Евдокию. Сватал, сватал, не высватал. Евдокия сказала, что замуж не пойдет, так как не умет кроить штаны. "Не переживай ты за это", - ответил парень, - у меня есть старая тетка, у которой три кадки добра. День и ночь она болеет, молись богу, чтобы она умерла, и все добро достанется нам".
У мордвы, как и у других народов высоко ценится гостеприимство.
К приезду гостей готовилась вся родня. Готовили мясные блюда: щеням - жареное мясо с луком, селянка - жареное мясо и ливер с приправами и пироги с разной начинкой, калиной, картошкой, творогом. Одно из национальных блюд - паньджакай (шаньги). Ну и конечно национальный напиток - мордовская бражка. Рецепт приготовления передается из поколения в поколение. Готовится она из сахарной свеклы, картофеля, хмеля, ржаной муки. Чтобы приготовить вкусную бражку, надо много времени потратить, целых два дня и настаивается бражка до 8 часов.
Этот вкусный, пенистый, медовый напиток готовится на праздники, свадьбы, юбилеи села, районные и областные мероприятия. Вкус мордовской бражки знают не только жители района, но и области.
Около 140 человек представляют белорусскую диаспору в с. Большая Талда. Предки их - переселенцы из Могилёвской области. Они свято чтили традиции своих отцов. Из поколения в поколение передавались традиции ткачества, кулинарии, рукоделия, белорусские песни, дошли они и до наших дней. Сегодня носителем белорусской культуры является семейный ансамбль "Лявониха". Он уникален своей самобытностью, его участники являются ближайшими родственниками. Валентина Ефимовна - глава семьи, собрала вокруг себя истинных любителей белорусской песни, в репертуар входят более 100 песен, принятых от Скороходовой Ефросиньи Павловны.